Травля

 

Травля (буллинг) — это систематическое и целенаправленное эмоциональное и/или физическое агрессивное поведение человека при поддержке группы или самой группы, направленное по отношению к другому человеку. 
Травля возникает при условии неравенства сил агрессора и жертвы. Это значит, что ребенок, который стал жертвой, не может справиться с этой ситуацией самостоятельно.

Существует несколько видов травли:
  1. рямая (человека пинают, толкают, бьют, отбирают и/или портят личные вещи, обзывают, дразнят).
  2. -Косвенная (распространение слухов и сплетен, бойкотирование и игнорирование).
  3. -Кибербуллинг (травля с использованием электронных ресурсов и социальных сетей).
Травля — не проблема конкретных людей. Травля — это всегда проблема группы.
Опыт травли влечет за собой серьезные последствия для всех участников: жертвы, преследователей и свидетелей.
Ответственность и задача взрослого - научить детей взаимодействовать друг с другом на равных, а не на основе позиции власти и подчинения.
Признаки проблемы:
  1. -Систематическое агрессивное поведение группы по отношению к другому.
  2. -Неравенство сил, четкие роли “слабый”/”сильный”.
  3. -Физическое насилие (толчки, пинки, драки).
  4. -Эмоциональное насилие (бойкотирование, игнорирование, распространение слухов, обзывательства).
  5. -Намеренное повреждение/хищение личных вещей (вне зависимости от материальной ценности).
  6. -Публичное обсуждение особенностей и недостатков жертвы.
  7. -Исключение жертвы из группы, манипулирование, запугивание, запреты на какие-либо действия.
  8. -У жертвы может отмечаться снижение самооценки и чувства собственного достоинства, подавленность, пропуски занятий.
Инструкция:
1. Не ждите, что само пройдет.
2. Признайте проблему и возьмите ответственность за ее решение. Назовите происходящее в классе. Если агрессивное поведение повторяется — это травля. И вы можете с ней справиться. Именно вы, а не кто-то другой.
3. Назовите явление группе. То, что происходит, — травля и насилие. Не игры и не шутки. Даже если жертва на прямой вопрос говорит, что это игра. Игра, в которой одному человеку последовательно причиняют страдание, — это плохая игра.
4. Дайте однозначную оценку происходящему. Скажите, что травля — это плохо. В вашем классе/школе так не принято. Мы все разные, нравится нам или нет. Это не повод осуществлять насилие. Никогда.
5. При обсуждении не переходите на критику конкретных участников и их личных особенностей. Не обвиняйте преследователей, не стыдите свидетелей. Это даст вам возможность продолжить разговор.
6. Удерживайте фокус группы на том, что это общая проблема и ее решение важно для создания пространства, где каждый сможет чувствовать себя в безопасности и уважительно относиться к другим.
7. Сформулируйте правила группы. Например, нельзя обижать других словесно и физически. Можно просить о помощи и предлагать ее другим. Скажите, что вы будете внимательно следить за исполнением правил, так как ваша задача — сделать так, чтобы все ученики чувствовали себя в безопасности.
8. Следуйте правилам, постоянно возвращайтесь с группой к ним, вспоминайте, следите за соблюдением.
9. Будьте готовы, что ситуация травли не прекратится сразу. Вам может понадобиться время.
10. Отслеживайте позитивные изменения и демонстрируйте их детям.


Комментарии