Работа с родителями. Обратная связь.

 


Обратная связь, которую учитель дает родителям — это отзыв на действия ученика. Обратную связь можно и нужно использовать, чтобы вовлечь родителей в образовательный процесс, выстроить конструктивный диалог или узнать о ребёнке что-то новое. Обратная связь может быть как письменная, так и устная.

Обратите внимание, что обратная связь нужна точно не для того, чтобы оправдаться самому или обвинить родителя.

Нужно помнить, что у родителей может быть негативный опыт обратной связи. В нашей культуре её часто путают с критикой. Родители могут испытывать тревогу перед предстоящим разговором, и важно быть готовым к этому.

Обратную связь лучше давать лично, не в присутствии других родителей или детей. Так у родителя не будет ощущения, что ему предстоит защищаться или оправдываться, и обратная связь, скорее всего, будет воспринята более спокойно и конструктивно.

Правила обратной связи


Подготовьтесь

В процессе разговора можно не сразу вспомнить какие-то детали и подробности, поэтому лучше заранее записать всё то, что вас беспокоит. Составить план, подумать, о чем надо говорить в первую очередь.


Выберите подходящее время

В начале беседы важно представиться, спросить, удобно ли разговаривать, обозначить цель разговора и сколько времени она займет.


Начинайте с хорошего

Расскажите, какие позитивные изменения и проявления вы заметили у ребенка (например, не опаздывал в этом месяце, проявлял инициативу). Родители очень ценят такие комментарии и сам факт того, что вы видите положительные качества в ребенке.


Откажитесь от оценок и обобщений

Описывайте поведение с позиции наблюдателя, говорите о том, что видите или слышите. Говорите о действиях, а не мотивах ребенка (он делает это назло/специально/чтобы привлечь внимание), так как это наша интерпретация, которая часто не совпадает с реальностью. Не стоит приписывать ребенку диагнозы и строить вокруг них теории.


Избегайте сравнений с другими детьми в классе/школе/семье

Вместо этого сделайте акцент на прогрессе ребенка в течение года/четверти (например, ребенок в начале четверти отказывался отвечать, а сейчас поднимает руку через урок).


Прямо говорите о сложностях
Излагайте факты: например, в этом месяце ребенок не сделал домашнюю работу 5 раз. Расскажите, как вы или коллеги работали с проблемой, чего удалось достичь, есть ли у вас план, как работать дальше, нужна ли помощь родителя и какая именно.


Оставьте время на вопросы друг другу

Так вы получите дополнительную информацию о ребенке (какие изменения замечают родители, что происходит во внешкольной жизни), а родители смогут выразить свое отношение к обратной связи и узнать то, что важно для них (возможно, родителей больше интересуют отношения в классе, чем успеваемость).


Далее : "SOS инструкции"


1) Травля (буллинг);

2) Ябедничество;

3) Агрессия;

4) СДВГ (Гиперактивный ребёнок);

5) Активный отказ от выполнения заданий;

6) Пассивный отказ от выполнения заданий;

7) Обман;

8) Воровство;

9) Сексуализированное поведение;



Далее:

"Общие принципы работы.

Принципы безопасного пространства".


Комментарии